Горный начальник принимает решение прошения мастеровых о постройке нового храма в Златоусте
Вернемся теперь вновь к прошению мастеровых Златоустовского завода. Вот что писали Азеев и Сабуров далее: «По сим уважениям общество мастеровых Златоустовского завода и Оружейной фабрики, движимое усердием к вере, осмелилось через нас довести до сведения Вашего Высокоблагородия желание свое построить новый гораздо обширнейший храм и просить начальственного вашего дозволения открыть добровольную на сооружение храма сего подписку от доброхотных дателей, с тем, что ежели признать изволите таковое намерение удобоисполнительным, то учинить зависящее распоряжение как о назначении приличного для построения вновь церкви места, так и о составлении плана, фасада и сметы для оной. Нынешнюю же церковь просим обратить,
по построении нового храма, в кладбищенскую. На что имеем честь ожидать милостивого и благосклонного разрешения, дабы, не теряя времени, можно было приступить к открытию подписки на сооружение предполагаемого храма и прочим предварительным распоряжениям к начатию Богоугодного сего подвига».
Спустя полторы недели, 16 апреля 1834 года, горный начальник Златоустовских заводов П. П. Аносов рассмотрел прошение мастеровых. Для строительства будущего храма было выбрано место на площади против заводской конторы (когда-то почти на этом же месте неподалеку от плотины заводского пруда стояла первая златоустовская церковь, сожженная отрядом Е. И. Пугачева). Забегая вперед, скажу, что Павел Петрович Аносов в течение нескольких лет принимал самое деятельное участие в строительстве нового храма, ставшего в последствие самым примечательным зданием центральной части Златоуста. Об этой стороне деятельности великого русского металлурга и крупного организатора горнозаводской промышленности еще не так давно практически не упоминалось, хотя, что было в этом худого, трудно сказать.