Деньги — на боевую технику - Железнодорожники Златоуста
Широкий размах получило движение по сбору средств на боевую технику и вооружение Красной Армии. Так, молодые железнодорожники Купрюшин, Катаев, Мошкин, Абаев и др., подхватив инициативу Челябинского абразивного завода, отчислили первыми на строительство танковой колонны — 1330 рублей, от молодёжи паровозного отделения поступило 500 рублей. Комсомольцы Гудков, Кожевников, Воробьёв и др. одними из первых отчислили на строительство колонны свой однодневный заработок. Комсомольские организации райтрансторгпита, железнодорожного училища и военизированной охраны перевели на текущий счёт строительства танковой колонны 1600 рублей. От комсомольцев депо поступило 1486 руб. Свыше 2000 рублей внесла на строительство танковой колонны молодежь Бердяушского узла.
С большим успехом проходил сбор средств на постройку танковой колонны «Челябинские колхозники». На 24 декабря 1942 года работники Бердяушского узла собрали 40000 рублей.
Активное участие приняли железнодорожники в сборе средств на создание Уральского добровольческого танкового корпуса. На 19 марта 1943 года общая сумма собранных средств составила 1 миллион 101 тысячу 843 рубля. Облигациями госзаймов было внесено на 183 тысячи рублей.
Желая усилить помощь, фронту железнодорожники вносили свои сбережения на постройку бронепоезда «Железнодорожник Южного Урала». В ночь с 16 на 17 ноября 1943 года коллектив смены старшего осмотрщика пункта безоцепочного ремонта вагонов ст. Златоуст Зуева, в количестве 20 человек, работал на складе топлива на окирковке и подвозке угля к эстакаде. Заработанные деньги внесли в фонд постройки бронепоезда «Железнодорожник Южного Урала». На 28 января 1943 года на строительство бронепоездов «Железнодорожник Южного Урала» на Южно-Уральской дороге было собрано 269 тысяч 908 рублей.
Златоустовские железнодорожники на собственные средства построили в феврале 1942 года банно-дезинфекционный поезд № 28, который обслуживал бойцов Калининского фронта, пройдя по маршруту Златоуст—Клин—Калинин—Торжок—Ржев—Лихославль.
Приняв поезд и паровоз на Южно-Уральской дороге, машинист Салов со своей командой выехал в прифронтовую полосу и благополучно прибыл на один из участков Калининского фронта. Ежедневно в поезде-бане мылись сотни бойцов и командиров Красной Армии. Все бойцы и командиры восторженно отзывались об этом поезде. Вот несколько записей из книги отзывов:
«От имени бойцов, командиров благодарим златоустовских железнодорожников за заботу о фронтовиках и выносим искреннюю благодарность. Старший лейтенант Казаков»;
«Баня хорошая, народ прекрасный, только мойся да радуйся. Генерал-майор Воронцов».