Фронтовые будни танкиста Спешкова - Варварство
Два наших танка требовали капитального ремонта, и мы погнали их своим ходом до станции Малая Вишера, чтобы по железной дороге отправить на завод.
Вокруг все разбито и выжжено. Только однажды мы встретили огибаемое речкой, совершенно целое, красивое село. На главной улице, недалеко от церкви, у большого дома на скамейке сидели старик и девочка лет 15—16. Мы остановились, просим воды напиться, а дед говорит:
— Отдохните, служивые, а лошадок своих поставьте в сад. Загнали танки в сад, разожгли костёр и стали готовить обед. Дед говорил, не умолкая, рассказывал, как он в гражданскую дрался за Питер. Спрашивал нас, скоро ли разобьём супостата.
Обед готов. Только расположились на трапезу — летят самолёты с двух сторон. Кто-то предположил: «Наши», другой съязвил: «Бомбы наши». Я бросился в свой танк, закрывая люк, увидел: село горит. Завел двигатель и погнал танк черев сады и огороды к лесу. Поставил его в леске и бегом обратно. Второй танк пылал, его механик невдалеке клял себя за то, что не закрыл люк, через который воздушным потоком затянуло огонь.
Я хотел помочь раненому, но он простонал: «Помоги сначала девочке». Тут я увидел нашу знакомую, она была ранена в ногу выше колена, но не давала бойцам сделать перевязку, одергивала платье и всё кричала: «Дедушка с бабушкой сгорели!».
Пока перевязывал девочку, подъехали санитарные машины. Помпотеха мы нашли убитым. Капитан-авиатор, прибывший с санитарными машинами, рассказывал нам, что это был звёздный налет фашистов, с двух сторон. Сначала одна группа самолётов бросает зажигательные бомбы, а потом вторая бросает фугасные. Так 19 мая 1942 года исчезло с лица земли русское село Радачи.
Что это? Военная необходимость? Нет, жестокость и варварство гитлеровских бандитов.