Женщины на транспорте - Железнодорожники Златоуста
Трудно переоценить роль на транспорте женщин, которые в годы войны работали не только за себя, но и за тех, кто ушёл на фронт. С первого дня Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками с оружием в руках ушли защищать Родину лучшие работники железной дороги. Ушедших на фронт заменили женщины, которые с первого же дня прихода на транспорт отдавали все силы производству. На место своего мужа-путеобходчика 3 околотка Бердяушской дистанции пути Торгашова встала его жена Татьяна Федоровна. Работая так же по-стахановски, как и её муж, Торгашова добилась того, что её околоток стал лучшим на дистанции. Она первая из путеобходчиков подготовила свой участок пути к зиме.
Вместо своего мужа с первого дня войны пришла на транспорт и Мария Пухарева. Поступила она учеником электросварщика в дистанционную мастерскую, отлично овладела специальностью электросварщика и стала выполнять любую работу на отлично.
Ирина Зубарева в начале войны села за рычаги управления паровозом.. На паровоз Ирина принесла опрятность, чистоту, свойственную женщинам. В самые трудные месяцы она провела много тяжеловесов, по скоростному перевозила грузы для фронта. Вскоре её грудь украсил знак «Отличный паровозник».
Вагонные мастера Герасимова и Мельникова наездили каждая более десяти тысяч километров и не допустили ни одного случая брака в работе.