Об опыте работы машиниста депо станции Златоуст М. И. Куприянова - Железнодорожники Златоуста
Из докладной записки секретаря обкома ВКП(б) по транспорту (ноябрь 1944 г.)
В депо Златоуст машинист т. Куприянов первым на дороге проявил замечательную инициативу по внедрению метода знатного машиниста страны т. Папавина.
Настойчиво и упорно борясь за удлинение срока службы своего паровоза в целом и отдельных его деталей, машинист т. Куприянов достиг исключительно ценных результатов в работе своего паровоза, накопив опыт, достойный внедрения в практику работы всех паровозных бригад Южно-Уральской железной дороги.
Своим творческим трудом т. Куприянов достиг новых показателей работы паровоза, далеко оставивших позади существующие нормы пробегов между ремонтами и сроки износа деталей машины.
Паровоз, на котором работает т. Куприянов, серии ФД № 21-3187 построен в 1940 г. на Ворошиловградском заводе, до 1942 г. имел пробег 53.582 км.
После подъёмки, сделанной в ноябре 1942 г., т. Куприянов работал до 22 октября 1944 г. без подъёмочного ремонта, сделав пробег 100.418 км при норме 38.000 км, поставив свой паровоз в подъёмочный ремонт в отличном состоянии.
За этот период работы паровоз имел девять промывочных ремонтов, т. е. пробег между промывками составил 11.000 км при норме 8.000 км.
Опыт работы т. Куприянова дал возможность сэкономить для депо полторы подъемки и три с половиной промывки; на ремонте и содержании паровоза дает экономию 32.053 рубля, на перевыполнении эксплуатационных измерителей 8.565 рублей и за 10 месяцев 1944 г. сэкономил топлива 553.800 кг.
Систематическое перевыполнение технической скорости, среднесуточного пробега, отсутствие браков в пути и межпоездного ремонта, экономия топлива говорят о том, что т. Куприянов бережным отношением к паровозу свел к минимуму объем ремонта, выполняемого комплексными бригадами, увеличил пробег между промывками и обточкой, что дало экономию людских сил и денежных средств, столь необходимых для быстрого восстановления народного хозяйства.
Для увеличения пробега паровоза между обточкой т. Куприянов применил на своем паровозе профильные колодки...
Применение указанных колодок для увеличения пробега паровоза между подъемками само по себе не ново, но, как показала практика работы, т. Куприянов на горном профиле пути удлинил срок службы колесных пар паровоза между обточкой более чем в два раза...
Секретарь обкома ВКП(б) по транспорту П. Матвейцев.
Из книги «Партийная организация Челябинской области в Великой Отечественной войне: Сборник документов и материалов», 1981 г.