1993 г., 11 сентября. По инициативе руководства города в городском саду на центральной площади состоялся первый общественный молебен в честь нашего небесного покровителя святого Иоанна Златоуста, приуроченный ко Дню города. На молебне присутствовали: Владыка Георгий, епископ Челябинский и Златоустовский, первые руководители города во главе с В. П. Мальцевым.
1994 г., 13 сентября. Администрация города (в лице главы В. П. Мальцева) и предприятие «Юрий» (в лице директора Ю. Н. Никитина) получают благословение епископа Челябинского и Златоустовского Владыки Георгия на осуществление своего желания по строительству нового храма в районе машзавода — второго в городе и первого за весь послереволюционный период в истории Златоуста.
1995 г., 18 марта. По благословению епископа Челябинского и Златоустовского Владыки Георгия вышел в свет первый номер «Православного Златоуста» — своеобразной газеты в газете «Златоустовский рабочий». Первый номер вышел отдельным четырехпололосным приложением, все последующие (26 до сего момента) — двухполосными тематическими разворотами.
1900 г., 25 июня. В селе Медведево освящена впервые выстроенная на средства прихожан и благотворителей Петро-Павловская церковь (деревянная, с деревянной же колокольней, колоколов 5, престол 1). Дом для причта выстроен обществом (в этом доме в июле 2000 года вновь открыта Петро-Павловская церковь).
1900 г., 26–29 октября. В Златоусте побывал Епископ Уфимский и Мензелинский Преосвященный Анатолий. По случаю столетия учреждения в России Единоверия он отслужил 28 октября в Златоустовской единоверческой Свято-Троицкой церкви литургию по старопечатному служебнику. В воскресенье, 29 октября, совершил службу в Свято-Троицком соборе.
1901 г., 16 сентября. В приходе Петро-Павловской церкви открыта одноклассная женская церковно-приходская школа, располагавшаяся в Закаменке в каменном доме, который был построен на средства златоустовского купца Георгия Григорьевича Пролубникова.
1901 г., 16 декабря. В районе станции Златоуст заложена церковь во имя святого Симеона Верхотурского (Симеоновская).
1761 г. Предположительно в этом году в Златоустовском заводе построена первая часовня во имя святителя Николая.
1765 г. В Златоустовском заводе его владельцами Мосоловыми построена первая церковь. В различных источниках она именуется по-разному: Трех-Святительской, Никольской, во имя Иоанна Златоустого. Если судить по плану Златоустовского завода 1775 г. церковь стояла на берегу пруда, неподалеку от плотины (в дальнейшем примерно на этом месте был построен Свято-Троицкий собор).
1774 г., 31 мая. Отрядом Е. И. Пугачева занят Златоустовский завод. Сожжены многие заводские постройки, дома обывателей и церковь. Убит священник Трех-Святительской церкви Алексей Борисов.
1776 г. (предположительно). Владелец Златоустовского завода Ларион Лугинин построил на окраине Златоуста каменную часовню, в которой избежавший казни во время Пугачевского восстания второй священник Николай Протопопов стал совершать молебны. Позднее эта часовня была перестроена в Трехсвятительскую церковь.
1779 г. Освящен главный престол (во имя трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста) старой Трех-Святительской церкви.
Было время, когда нынешняя Свято-Троицкая церковь в Закаменке носила совсем другое имя — Никольская. С таким именем ее освятили в 1916 году, когда окончилось достаточно продолжительное строительство (возводилась она где-то 6–7 лет). И жила церковь под опекой своего небесного покровителя — святителя и Чудотворца Николая — до конца двадцатых годов.
Старожилы утверждают, что еще раньше на этом месте тоже был то ли храм, то ли часовня, да сгорело это строение, и стали тогда возводить деревянную церковь. Правда, в документальных источниках такой преамбулы нам обнаружить не доводилось, зато названий у этой церкви встречалось там немало: кроме Никольской еще и кладбищенская, единоверческая или православно-старообрядческая, монастырская.
Все эти определения небезосновательны. «Кладбищенская» эта церковь потому, что вокруг нее действительно было кладбище. Второе название характеризует то направление в православии, которого придерживались ее прихожане. А монастырская она потому, что была при ней единоверческая женская обитель во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Хотя статуса монастыря община так и не получила, поскольку годы ее становления и жизни пришлись на время воинствующего атеизма — условие, мягко говоря, не самое благоприятное для расцвета монастырей.
До революции, а точнее до 1939 г., в Златоусте было 20 часовен. Затем не осталось ни одной. Сломали так же, как и церкви. В стране была эпоха воинствующих безбожников. А часовни были очень красивы и посвящены каким-либо событиям, произошедшим в истории Златоуста, как, например, Троицкая часовня в виде каменного столба, построенная прихожанами в 1892 г., в память избавления от холеры; или христианским святым, например, часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая. В основном, все они были построены «тщанием и иждивением» прихожан, т. Е. на трудовые копейки простых людей.
А что же такое часовня? Часовня — это малая церковь без алтаря, сооружалась в память различных событий церковной или государственной жизни, по случаю общественных бедствий, у святых мест — родников, озер, мест явления чудотворных икон.