БАРИТ — поселок в 16 км от Златоуста и 5 км к ССВ от д. Медведевки, при баритовом руднике. Существовал до 40-х годов XX века. Население — рабочие рудника. Н. Косиков. (1-й том).
Барит (безводный сульфат бария) — от греческого «барос» (тяжёлый), название связано с характерной для барита высокой плотностью.
БАРИТНАЯ — станция Южно-Уральской ж. Д. (1919 км, 393 м над ур. моря), расположена на юго-западной окраине д. Медведевки. Сооружена в 1890 г. при строительстве Уфа-Златоустовской ж. д. Имеет небольшое развитие путей, связанное с наличием вблизи мраморных карьеров. Первоначальное название — Кусинская платформа — связано с доставкой грузов к Кусинскому заводу, современное наименование получила по Баритову руднику. В. Бухарцев, А. Козлов. (1-й том).
БАРИТОВЫЙ РУДНИК (БАРИТОВАЯ КОПЬ) — месторождение барита в 5 км к ССВ от д. Медведевка, в долине, носящей название Чувашская степь. Открыто в 1826 г. управителем Кусинского завода горным инженером П. Е. Ахматовым. Баритоносный слой, вмещенный в кварцитах, прослежен более чем на 2 км. До 1920 г. здесь добывался бурый железняк, затем барит, содержание которого оценивалось от 5 до 25 % (запасы барита более 10 тыс. тонн). О нахождении коллекционных кристаллов барита в Б. р. упоминает И. В. Мушкетов (1877 г.). Добыча барита велась до 1940-х годов. К работе на Б. р. в начале 1930-х годов привлекались спецпереселенцы. После 1945 г. в р-не Б. р. велись геологические изыскания, но добыча барита уже была прекращена. Н. Косиков, М. Середа. (1-й том).
БАРКА или коломенка — речное несамоходное деревянное плоскодонное судно, оснащенное кормовым рулевым веслом. Имело отвесные борта и тупые оконечности. Строилось из отборного сухого леса обычно только на одну навигацию. Средние размеры — длина 28 м, ширина — 12 м. Грузоподъемность до 11 тыс. пудов (свыше 170 тонн). На каждую Б. шло около 300 бревен. Строились Б. обычно на берегу реки. На выложенных клетках или козлах из толстых бревен настилалось днище и обрезалось по нужной форме, по Днищу укладывались поперечные бревна к которым пришивались борта, затем делалась палуба на два ската. Для особых нужд, к примеру для — перевозки пушек, строились Б. с повышенными требованиями. С основания Златоустовского завода и до пуска Самаро-Златоустовской ж. д. на протяжении более века почти вся продукция завода отправлялась на Б., которые ежегодно строились в Златоусте, Кусе, Сатке и во время весеннего половодья караванами сплавлялись по системе рек: Ай — Уфа — Белая — Кама — Волга. В местах разгрузки Б. продавались, а сопровождавшие из команды возвращались на завод. О масштабах перевозок можно судить по такому примеру: в 1870 г. от Златоустовской пристани ушло 19 судов с 210565 пудами грузов (3370 тонн). В нижней части Златоустовского завода, там где Ай круто поворачивает у юго-западного отрога Косотура, на левом берегу были Большая и Малая Барочные и Пристанская улицы, где снаряжались Б. Ныне на месте этих улиц производственные корпуса ПО «Булат». А. Либерман. (1-й том).
БАРКОВЕЦ Галина Ульяновна председатель городского общества инвалидов. Автор «Златоустовской энциклопедии» (1-е изд.). Приложения ЗЭ (2-й том).
БАРКОВЕЦ Галина Ульяновна — литератор. ВВЧ-07.04.02
БАРСУКОВ Петр Васильевич (1925, д. Малынь ныне Тульской обл.) — заслуженный машиностроитель РСФСР (1988). Учился в средней школе в Туле, в 1941 г. эвакуировался в Златоуст. С ноября 1941 г. — на машиностроительном заводе (Новый Златоуст): слесарь-лекальщик, мастер, старший мастер, помощник начальника цеха. Без отрыва от производства с отличием окончил златоустовский техникум им. П. П. Аносова (1959). В 1965 — 1971 гг. — председатель профкома машиностроительного завода, затем — заместитель директора завода по кадрам (до 1988). После выхода на пенсию продолжал работать на заводе. Избирался депутатом городского и районного Советов народных депутатов, членом Центрального Совета спортивного общества «Зенит». Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени (1963, 1969), 6 медалями. Н. Косиков. (2 том)