ВЫЕМКА ст. ЗЛАТОУСТ
ВЫЕМКА ст. ЗЛАТОУСТ — въезд с западной стороны на ст. Златоуст (т. н. Кропачевская горловина станции). В этом месте линия железной дороги довольно глубоко прорезает северный склон г. Косотур в толще слюдяных сланцев, где встречаются кристаллы ставролита. Максимальная глубина В. около 10 метров. Часть В. перекрыта железобетонным мостом, по которому проходят трамвайные пути и шоссейная дорога, связывающая р-н вокзала с центральной частью города. Сооружена в 1890 г. во время строительства Уфа-Златоустовской ж. д. Во Время гражданской войны здесь прошел первый в Златоусте бой с белочехами. В 1949 г., произведена реконструкция В. с уширением и укладкой путей, выполненная силами ПЧ-4 и СМП-12. Было уложено 8,06 км путей и 69 стрелочных переводов (работа выполнялась совместно с реконструкцией всей горловины станции). В 1955 г. проведена замена трех мостовых пролетов трамвайного путепровода длиной 77,6 м. Повторная реконструкция путей в В. проходила в 1986-87 гг. в связи с укладкой четырех путей для пункта отстоя вагонного депо. Работы проведены ПЧ-4 и Путьрем-6, протяженность вновь уложенных путей 1,991 км. В. Бухарцев, А. Козлов. (1-й том).