ТРАНСПОРТ
ТРАНСПОРТ. Основной пассажирский транспорт города составляют (1995 г.) автобусы и трамваи. Первый пассажирский автобус открыл сообщение между центром и ж. д. вокзалом в ноябре 1928 г. В 1934 г. в городе было 8 автобусов и 23 легковые машины. С 1992 г. городской пассажирский и часть грузового Т. находятся в ведении ТОО «АТП». Автобусный парк в 1995 г. — 123 автомашины, из которых 98 на обслуживании 11 городских маршрутов. Марки машин: ЛИАЗ, ЛАЗ, КАВЗ, польские «Ельч-120м». На пригородных маршрутах занято 25 автобусов, в том числе «Икарусы» и польские «Ельч-Т120». Часть автобусного парка используется для перевозок по заказам. Трамвай — главный вид транспорта в городе. Движение по первой одноколейной линии от центральной площади до остановки «Райсовет» (совр. площадь Металлургов) открылось 25 декабря 1934 г. В 1935 г. одноколейная линия соединила центр с железнодорожным вокзалом. На обоих маршрутах были использованы разъезды для встречных вагонов. Позднее обе ветки модернизировали: проложили вторые пути, удлинили маршруты. В августе 1959 г. принята в эксплуатацию двухколейная линия от старого центра до Нового Златоуста. Протяженность трамвайных маршрутов (в обе стороны, 1996): № 3 (пл. Металлургов — ж. д. вокзал) — 18,8 км, № 4 (АО «Булат» — «Машиностроитель») — 21,6 км, № 5 (Педучилище — Институт) — 19,4 км. Подвижной состав 115 вагонов, из них 99 пассажирских производства Усть-Катавского завода и 16 специального назначения (грузовые, ремонтные). Первое трамвайное депо находилось на ул. К. Маркса, с осени 1978 г. вошло в эксплуатацию новое депо в лесной зоне. В среднем в день трамвай перевозит 63 тыс. пассажиров. В личном пользовании жителей Златоуста в 1995 г. находилось 16630 автомобилей и свыше 7630 мотоциклов. Грузовой государственный транспорт насчитывал 750 автомашин. В. Пфафенрот. (2 том)