МАЛЫГИН Игорь Петрович (1931, пос. Кропачево Уральской обл.) — заслуженный работник транспорта РСФСР (1980). Трудовую деятельность после окончания средней школы начал слесарем локомотивного депо ст. Златоуст (1950). С 1951 г. — помощник машиниста электровоза. В 1953 — 55 гг. служил в рядах Советской Армии, по окончании службы вновь вернулся в локомотивное депо ст. Златоуст. Окончил дорожную техническую школу (1958), работал помощником машиниста, а затем более 35 лет — машинистом электровоза до выхода на пенсию в 1994 г. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. В. Бухарцев. (2 том)
МАЛЫГИН Игорь Петрович заслуженный работник транспорта РСФСР (РФ), 1980. Приложения ЗЭ (2-й том).
МАЛЫЙ КОСОТУР — западный отрог г. Косотур длиной около километра. Южный склон крутой, обрывистый, спускается в долину Ая. На южной подошве М. К. до середины XX в. располагалась т. н. Сатаевка — один из старых исторических районов города (ныне здесь находится завод холодильников АО «Булат»). На северном склоне находятся улицы Львовская, Рабочая, Лапшина, спускающиеся в долину Каменки 1-й. А. Козлов. (2 том)
МАЛЫЙ ТАГАНАЙ — восточный хребет Таганайского горного массива. Начинается от северо-восточной окраины гор. Златоуста. Общая длина ок. 11 км. Простирается с ЮЮЗ на ССВ. Наивысшая точка — северная вершина (1033 м; 55°19,1’ с. ш., 59°51,7’ в. д.). Южная и северная части хребта — возвышенные скалистые гребни, на западных склонах которых — курумники. Центральная часть — высокогорное плато, поросшее еловым и березовым лесом. В верхней трети хребта — альпийские луга, заросли горца альпийского. Восточный склон спускается в долину р. Малой Тесьмы. На юге хребет продолжается горой Сорочьей, на севере — г. Ицыл. Сложен кварцитами, кристаллическими и слюдистыми сланцами. По некоторым источникам в южной части хребта в XVIII в. находились серебряные рудники. А. Козлов. (2 том)
МАЛЫЙ ТАГАНАЙ — одно из названий Двуглавой сопки, зафиксированное на топографических картах и в туристической литературе XX в. А. Козлов. (2 том)
МАЛЫХ Геннадий Степанович (1938, д. Адом Белязинского р-на Удмуртской АССР) — электросварщик, лауреат премии Совета Министров СССР (1974). После службы в армии приехал в Златоуст и поступил разнорабочим на завод металлоконструкций. Окончил курсы ручной электродуговой сварки в г. Свердловске, вернулся на завод. Закончил трудовой путь на заводе в 1993 г. электросварщиком 5-го разряда. Премией СМ СССР награжден за участие во внедрении специализированного производства стальных оконных панелей для производственных зданий. Награжден орденом «Знак Почета» (1973), медалями. И. Федосеенко. (2 том)
МАЛЫХ Геннадий Степанович лауреат премии Совета Министров СССР,1974. Приложения ЗЭ (2-й том).
МАЛЫШ — легчайший самолет мира (около 100 кг веса) конструкции Л. А. Комарова, построенный в 1963 — 1964 гг. членами авиакружка златоустовского Дворца пионеров. Имел двигатель мощностью 30 л. с., скорость горизонтального полета 130 км/час, расчетную высоту 3500 м. Первый полет совершил над городским прудом 13 апреля 1964 г., а всего за более чем 800 полетов налетал 240 часов. Известный авиаконструктор О. К. Антонов отметил в письме Л. А. Комарову: «Без всяких скидок можно сказать — создание такого самолета — большая творческая удача не только для вас, но и для любого конструктора. Приятно сознавать, что ряд легчайших самолетов мира пополнился еще одной удачной конструкцией». «М.» вызвал интерес у специалистов Чехословакии, Польши, США, Англии, Франции, Японии. А. Козлов. (2 том)