ВАГОННОЕ ДЕПО ст. ЗЛАТОУСТ
ВАГОННОЕ ДЕПО ст. ЗЛАТОУСТ (ВЧД-1). Существует с 1936 г. Расположено по ул. Аносова, в р-не Малковского тупика. С начала действия Уфа-Златоустовской железной дороги работами по обслуживанию и ремонту вагонного парка и локомотивов занималась единая Служба Тяги. В распоряжение этой службы на Златоустовском участке выделено 10 паровозов, 50 товарных крытых вагонов, 68 платформ, 3 пассажирских вагонов «микст» 1 и 2 классов, 4 вагона 3-го класса, 10 вагонов 4-го класса и 2 арестантских. Единая Служба Тяги (впоследствии Тяговая служба) существовала на российских железных дорогах до 1933 г., с 3 июля 1933 г. решением СНК вагонное хозяйство было выделено в самостоятельную отрасль на железнодорожном транспорте. В целях развития материальной базы этой отрасли 14.02.1936 г. приказом НКПС СССР было решено вновь построить 50 вагоноремонтных пунктов, в том числе и Златоустовский ВРП. Строительство Златоустовского ВРП велось на заросшем мелким кустарником пустыре — Малковском тупике, где имелось небольшое ответвление железнодорожного пути для формирования поездов и отстоя вагонов. Первое производственное здание ВРП построено в августе 1936 г. Первым начальником Златоустовского ВРП был Г. А. Пахолкин. В предвоенные годы вагонный парк переведен на автоматическое торможение, начато оборудование его автосцепкой, маломощные вагоны заменены на 4-осные. В годы Великой Отечественной войны коллектив Златоустовского ВРП восемь раз завоевывал переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, которое позже оставлено вагонникам Златоуста на вечное хранение. Златоустовским ВРП для обслуживания воинов Калининского фронта сооружен банно-прачечный поезд. В 1947 г. Златоустовский ВРП преобразован в вагонное депо Златоуст (ВЧД-1). В послевоенные годы В. д. значительно расширилось и реконструировалось: в 50-е годы увеличены площади мастерских и сборочного цеха, построены бытовые помещения; в 60 — 70-е годы введены в действие реликтовый цех, административное здание, цех по ремонту оборудования, столовая, экспериментальный цех. В 80-х годах пущены тележечный, механический и кузнечный цеха, расширен цех по ремонту металлических бортов и крышек. В настоящее время заканчивается строительство нового производственного корпуса В. д. В. Бухарцев. (1-й том).