ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ТОВАРНЫЕ
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ТОВАРНЫЕ — первые на Самаро-Златоустовской железной дороге. Первоначально на Самаро-Златоустовской железной дороге эксплуатировались пассажирские вагоны 1 — 4 классов. Вагон 3-го класса имел длину 17 м. Был целиком деревянный, имел жесткие скамьи на 90 мест, снаружи обшит железом. В вагоне 2-го класса было 52 места, обитые сукном мягкие пружинные кресла со спицами, в вагоне 1-го класса — 14 мягких диванов по два места. Вагоны освещались сальными свечами в 4 фонаря. Проветривались через нижнюю половину окон. Зимой в вагоне 1 — 2-го классов ставили раскаленные кирпичи в плоских железных ящиках, которые менялись каждые четыре часа. Вагоны остальных двух классов не отапливались. Рессоры вагонов были жесткими, вагоны нещадно трясло, поэтому пассажиры брали с собой в поездку подушки или мешки с сеном. Позже в пассажирских вагонах установлены чугунные печи и сооружены уборные. Вагоны первого класса окрашены в синий цвет, второго — золотисто-желтый, третьего — зеленый, четвертого — коричневый. Крытый товарный вагон имел длину 8 метров, вес 16 тонн, грузоподъемность — 8,2 т. Четырехосный на двух тележках, с буферной сцепкой, двухстворчатые двери открывались в сторону пути. Колеса вагона сплошные литые, впоследствии со спицами. Буксы смазывались мазутом, а при его отсутствии — минеральным маслом. В. Бухарцев. (1-й том).