ТОРХОВА Наталья Николаевна методист Дворца творчества юных. Автор «Златоустовской энциклопедии» (1-е изд.). Приложения ЗЭ (2-й том).
ТОСКАЛЁВ Юрий Викторович — поэт. ВВЧ-07.04.02
ТРАВИНА Людмила Михайловна — поэтесса. ВВЧ-07.04.02
ТРАМВАЙ ЗЛАТОУСТА — многотиражная газета электротранспортников. Издавалась с 24.12.1992 г. по 1995 г. Учредители: редакция газеты, администрация Златоустовского трамвайного управления. Печаталась в городской типографии тиражом 500 экз. (декабрь 1994 г.). Редактор С. М. Стрельников. основные темы газеты — работа трамвайного управления, краеведение. Н. Косиков. (2 том)
ТРАНСПОРТ. Основной пассажирский транспорт города составляют (1995 г.) автобусы и трамваи. Первый пассажирский автобус открыл сообщение между центром и ж. д. вокзалом в ноябре 1928 г. В 1934 г. в городе было 8 автобусов и 23 легковые машины. С 1992 г. городской пассажирский и часть грузового Т. находятся в ведении ТОО «АТП». Автобусный парк в 1995 г. — 123 автомашины, из которых 98 на обслуживании 11 городских маршрутов. Марки машин: ЛИАЗ, ЛАЗ, КАВЗ, польские «Ельч-120м». На пригородных маршрутах занято 25 автобусов, в том числе «Икарусы» и польские «Ельч-Т120». Часть автобусного парка используется для перевозок по заказам. Трамвай — главный вид транспорта в городе. Движение по первой одноколейной линии от центральной площади до остановки «Райсовет» (совр. площадь Металлургов) открылось 25 декабря 1934 г. В 1935 г. одноколейная линия соединила центр с железнодорожным вокзалом. На обоих маршрутах были использованы разъезды для встречных вагонов. Позднее обе ветки модернизировали: проложили вторые пути, удлинили маршруты. В августе 1959 г. принята в эксплуатацию двухколейная линия от старого центра до Нового Златоуста. Протяженность трамвайных маршрутов (в обе стороны, 1996): № 3 (пл. Металлургов — ж. д. вокзал) — 18,8 км, № 4 (АО «Булат» — «Машиностроитель») — 21,6 км, № 5 (Педучилище — Институт) — 19,4 км. Подвижной состав 115 вагонов, из них 99 пассажирских производства Усть-Катавского завода и 16 специального назначения (грузовые, ремонтные). Первое трамвайное депо находилось на ул. К. Маркса, с осени 1978 г. вошло в эксплуатацию новое депо в лесной зоне. В среднем в день трамвай перевозит 63 тыс. пассажиров. В личном пользовании жителей Златоуста в 1995 г. находилось 16630 автомобилей и свыше 7630 мотоциклов. Грузовой государственный транспорт насчитывал 750 автомашин. В. Пфафенрот. (2 том)
Тремолит (минерал группы амфиболов) — название от котловины Вал-Тремола (массив Сен-Готард в Швейцарии).
ТРЕТЬЯ СОПКА (мест. название Два брата) — одна из северных вершин хр. Уреньга. Расположена в 22,2 км к ЮЮЗ от Златоуста, в 3,6 км к ССВ от Второй сопки. Высота 1067 м. Сложена кварцитами. Местное название дано по числу скальных останцев на вершине. В северной части скалистый гребень длиной более 500 м. На склонах и вершине — березово-лиственничный лес с разбросанными в нем группами валунов. Сплошные курумники отсутствуют. А. Козлов. (2 том)
ТРЕТЬЯКОВ Владимир Евгеньевич (1936, Тула) — ученый-математик, доктор физико-математических наук (1986), член-корреспондент Академии естественных наук РФ (1993). В Златоуст эвакуирован вместе с родителями в 1941 году. Жил в Новом Златоусте, где окончил среднюю школу № 5 (1954) и поступил на физико-математический факультет УрГУ. С 1959 года работает в УрГУ: аспирант, ассистент, доцент, профессор, заведующий кафедрой информатики и процессов управления, проректор по науке, ректор (с 1993). Автор более 50 научных работ в центральных и зарубежных журналах. Награжден тремя медалями. В. Чабаненко. (2 том)